Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:53

Меню сайта
Категории раздела
Файловый архив [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Файловый архив

Самообследование
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 06.09.2012, 15:04
Самообследование   ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2010-2011   УЧЕБНОМ ГОДУ   Полное наименование   образовательного учреждения   в соответствии с Уставом Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида  19» Местонахождение   образовательного учреждения   (адрес, телефон, факс, E-mail) П.Березовый ул.Клубная 9 Солнечного района Хабаровского края. Тлф. 55-134 Факс 55-134 Email  berinternat@mail.ru Руководитель   образовательного учреждения   (Ф.И.О., квалификационная категория)   Горохов Иван Степанович  1 категория   2. КАЧЕСТВО И ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Концепция качества, принятая в ОУ. Качество и полнота реализации образовательных программ удовлетворяет требованиям вполне, если: ·        Образовательные программы соответствуют заявленной миссии, модели образовательного учреждения ·        Образовательные программы обеспечены учебно – методическим комплексом, контролирующими материалами ·        Итоги учебно – воспитательного процесса соответствуют целям образовательного учреждения ·        Педагогический коллектив в целом (не менее 95%) осознает основные  цели и особенности организации учебного процесса и  отражает это в тематическом планировании по предметам ·        Члены педагогического коллектива в основном (не менее 70%)  находятся в процессе методического самообразования ·        В организации учебного процесса сочетаются различные формы обучения учащихся: коллективные, индивидуальные, групповые.  2.2.                 Образовательные программы  (ОП) Образовательная программа нашей школы  представляет собой совокупность  типовых  программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованных и допущенных  Министерством образования Российской Федерации. Учебно – методический комплекс соответствует образовательным программам Федерального учебного плана. Учебники, по которым  реализуются данные  программы, соответствуют перечню изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ. Таким образом, программы, используемые  в процессе  реализации учебного плана, соответствуют государственному  стандарту  в области общего  образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.      2.2.1.  Учебные планы  МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернате VIII вида №19             Учебные  планы  КГБСКОУ  специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школы   интернате VIII вида №19 составлены  в соответствии с  Базисным учебным планом  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида (1 вариант)  на основании приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Учебные планы   предусматривают девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения учащимися ограниченными возможностями здоровья  общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для их социальной  адаптации и реабилитации. Учебные планы включают  общеобразовательные  предметы, содержание  которых  приспособлено к возможностям учащихся ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В  I – IX   классах  из традиционных  обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение, письмо и развитие речи),  математика, природоведение, биология, география, история Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка и пение. Осуществляется  физическое  воспитание, трудовое и профессионально – трудовое обучение. В  V – IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия (I – VII классы), логопедические  занятия  (I – VII классы), ЛФК  (I – IV  классы),  занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов  (I – IV классы),  для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.     В V – IX  классах выделяются часы кружковых  занятий: Один  час – «Экономический практикум»(9кл.), с целью подготовки успешного вхождения ребенка в общество. Два часа – «Основы компьютерной грамотности» (6, 7  класс), с целью  адаптации учащихся,  в современном насыщенном электроникой обществе. Спортивный кружок -2 часа с целью развития физических возможностей и улучшения двигательной активности учащихся. Главное место в учебном плане отводится  трудовой подготовке: трудовое обучение (1 – 4 классы) и профессионально – трудовое обучение (5 – 9 класс).  Профессионально – трудовое обучение  в 5 – 9 классах осуществляется по двум профилям: v      Столярное дело v      Швейное дело. Учебные планы обсуждаются  и согласовываются на педагогическом совете в начале учебного года, утверждаются директором школы.             Выполнение  учебных планов контролируется  директором и заместителем директора по учебно – воспитательной работе и обсуждается на педагогическом совете «Итоги работы за учебный год». 3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения Документальное обеспечение воспитательной деятельности и содержание воспитывающих влияний целостного образовательного процесса Воспитательная система школы направлена на духовно-нравственное воспитание как основу социальной адаптации ребенка с нарушением интеллекта. Правовым основанием при ведении воспитательной работы в школе являются: -        Закон РФ «Об образовании» -        Конвенция о правах ребенка -        Федеральная программа развития образования в России -        Концепция модернизации Российского образования до 2010года -        Патриотическое воспитание граждан Российской федерации -        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» -        Закон РФ «О защите инвалидов» -        Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» -        Ежегодное послание Президента России Федеральному Собранию (2010г.) -        Постановления и распоряжения Правительства РФ,  письма МО РФ. Воспитательные задачи: -        Вооружение учащихся знаниями о социуме, социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах. -        Создание условий безопасного и бесконфликтного существования ребенка в условиях школы и внешкольного пространства. -        Получение первоначальных представлений о православной морали. -        Воспитание любви к малой родине. -        Воспитание в детях потребности здорового образа жизни. -        Развитие эстетических чувств и задатков. В школе разработаны и реализуются: Воспитательная система школы на 2011-2015годы Цель воспитательной системы: ·       подготовка к активной общественно полезной жизни, формирование гражданских качеств на примерах истории и традиций родного края. ·       создание условий, при которых каждый ребенок чувствует себя в школе комфортно и имеет возможность самореализации через общественно-значимую познавательную деятельность Для решения задач воспитательной системы разработаны и реализуются программы и педагогические проекты: Программа по краеведению «Мой родной край» Цель: воспитание у учащихся патриотизма, любви к жизни, гуманного отношения ко всему окружающему на примере культурно-исторических ценностей Хабаровского края Задачи: ·       формирование познавательного интереса к процессу обучения через изучение истории родного края ·       воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков ·       развитие умения находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства Программа реализуется через экскурсии, конкурсы, развивающие игры, праздники, встречи с интересными людьми Программа «Здоровье» Цель: содействие сохранению здоровья и здорового образа  жизни Программа включает в себя систему физического, нравственного воспитания, профилактику школьного, дорожного травматизма. Труд, цель – «Социальная адаптация и личностное развитие обучающихся» Здоровье, спорт, безопасность, цель – «Формирование у учащихся понимания значимости здорового образа жизни, развитие духовных и физических возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья» Досуг, цель – «Формирование коммуникативных компетенций школьника с особыми образовательными потребностями, воспитание познавательной активности, творческого отношения к жизни» Процесс воспитания осуществляется на основе: ·        изучения интересов, потребностей, возможностей детей; ·        организации жизнедеятельности детского коллектива; ·        организация взаимодействия педагогов с родителями учащихся; ·        создание воспитывающего социального окружения детей; ·        социальной защиты и поддержки детей; ·        отслеживания, анализа и обобщения результатов воспитания. В планы воспитательной деятельности включены: ·        совершенствование воспитательной системы и социализация личности учащихся ·        методическая работа с классными руководителями ·        внутришкольный контроль ·        здоровьесберегающая деятельность ·        краеведческая работа ·        мониторинг и диагностика воспитательного процесса ·        работа с социально незащищенными семьями и детьми ·        работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних ·        работа с родителями Аналитические материалы, отражающие результативность работы в ОУ представлены следующим документами: ·        анализ воспитательной работы в ОУ за год ·        анализ воспитательной работы класса за год ·        аналитические справки по внутришкольному контролю ·        анализ общешкольных мероприятий ·        анализ внеурочных мероприятий Аналитические справки заслушиваются на совещаниях при директоре, на планерных совещаниях, МО классных руководителей, анализ воспитательной работы – на педагогическом совете. 4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ О высоком качестве  кадрового обеспечения учебно – воспитательного процесса и системы работы с кадрами можно говорить, если: 90%  преподавателей  имеют педагогическое образование 36%  учителей  имеют высшее образование 81% учителей имеют квалификационную категорию коллектив школы стабилен налажена система профессиональной подготовки и переподготовки кадрового состава. Основными  целями системы работы с кадрами являются повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавательского состава. 4.1. Общие сведения о кадрах (в том числе о совместителях) На протяжении последних трех лет произошли некоторые изменения кадрового состава школы.             На начало 2011 – 2012 учебного  года в школе работает  22 педагогов:  2 мужчин и 20 женщин. Из них высшее образование имеют 10 человек – 45.5%, средне – специальное  12 человека – 55%, из них специальное (дефектологическое) высшее  5 человек – 23 %.   За последние три года наблюдается рост профессионального уровня педагогов.  Первую  3 – 14%, вторую 18 – 82%.  Число  учителей, прошедших курсы повышения квалификации за последние пять лет – 19 человек – 86% . Средний возраст педагогов – 45 лет. Штатное расписание  соответствует штатному расписанию специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Распределение функциональных обязанностей соответствует типовым инструкциям о должностных обязанностях. Администрация  школы соблюдает права работников, выполняя статью 55 п. 4 закона «Об образовании», дающую право работнику на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с  образовательными программами специальных (коррекционных) учреждений, утвержденными образовательными учреждениями, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Особое внимание администрация уделяет самообразованию учителей. С этой целью  проводятся  педагогические советы, персональный контроль.   Каждый учитель работает над выбранной методической темой, в соответствии с общешкольной методической темой. Итогом  этой работы становятся рефераты, творческие отчеты,  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, доклады и выступления на заседаниях школьных методических объединений, педагогических советов и семинаров, аттестация учителей. 4.2. Система работы с кадрами и повышения квалификации в ОУ За последние три года в школе созданы  благоприятные условия для повышения квалификации педагогических кадров            Структура методической работы в начале каждого учебного года утверждается приказом директора.  Администрация школы морально и материально стимулирует творческую деятельность учителей, участие в школьных и районных мероприятиях.  Кадровое обеспечение и работа с кадрами Показатели 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 1.Всего преподавателей(чел) 10 10 10 10 2.Совместители(чел, %) 2/20% 2/20% 2/20% 2/20% 3.Средний возраст педагогов         4.Укомплектованность штатов 100%         5.Образование Чел/% от общего числа) Высшее 6/60%     6/60% 6/60% 6/60% Среднее Специальное/ Незаконч. Высш.     3/30% 3/30% 6.Аттестовано (чел/% от общего числа) Всего преподавателей аттестовано 7/70% 7/70% 7/70% 7/70% Высшей категорией - - - - 1 категории 3/30% 2/20% 3/30%   2категории 4/40% 5/50% 4/40%   Без категории 2/20% 2/20% 2/20%   7.Педагогический стаж (чел/% от общего числа) 1-3года - - - - 3-10лет - - - - 10-20 лет 1/10% 1/10% 1/10% 1/10% свыше 20 лет 8/80% 8/80% 8/80% 8/80% пенсионеры 1/10% 1/10% 1/10% 1/10% 5. Качество "конечного результата" Конечный  результат считается  хорошим,  удовлетворяющим требованиям вполне,  если в течение трех лет: ·        100% выпускников,  первой ступени,  100% выпускников  второй ступеней обучения, осваивают образовательную программу; ·        более 85% выпускников второй ступени сдают экзамены на «4» и «5» ·        более 80% выпускников поступают  в профессиональные учебные заведения ·        у выпускников второй ступени,  в течение трех последних лет обучения,  наблюдается стабильное качество  подготовки по предметам ·        в школе существует система административного контроля качества подготовки выпускников ·        100% выпускников адаптируются в условиях социальной среды в соответствии с  собственными способностями – потребностями и запросами государства 5.1. Анализ  итоговых внутренних проверок качества подготовки учащихся  Отслеживание качества подготовки выпускников проходит в течение всего учебного года и составляет  часть внутришкольного контроля. Проводятся контрольные работы,  во время  проверки которых  оценивается и анализируется  не только уровень, но и качество усвоения учебного материала. Анализ полученных результатов систематически проводится на заседаниях школьных методических объединений,  совещаниях при директоре и планерных совещаниях.  Результаты контроля доводятся до всех членов педагогического коллектива. За последние три года абсолютное большинство выпускников справляются с  аттестационными работами. Результаты сдачи экзаменов по профессионально – трудовому обучению свидетельствуют о  достаточном уровне  сформированности знаний, умений и навыков выпускников, а также о целенаправленной работе педагогического коллектива по подготовке к итоговой аттестации, с учётом индивидуальных  возможностей и способностей учащихся. Итоги аттестации за последние три года показали, что общеобразовательные программы осваивают 100% учащихся второй ступени обучения. 5.1.1. Анализ качества измерителей, используемых для административного контроля, переводных экзаменов и  итоговой аттестации  в выпускных классах. С целью анализа уровня и качества усвоения программного материала, создан банк измерителей /контролирующих материалов/. Данные материалы служат для разного рода контроля за качеством знаний учащихся, с учетом  психофизических особенностей детей /классификация В.В.Воронковой/. Трудовая подготовка Трудовое обучение – является ведущим направлением деятельности ОУ. Трудовая подготовка учащихся осуществляется через реализацию предметов федерального компонента: на начальной ступени - трудовое обучение, на второй ступени – профессионально-трудовое обучение. Обучение осуществляется по следующим профилям: -швейное дело -столярное дело Занятия  проходят в специально оборудованных мастерских, имеющих полное материально-техническое оснащение. Для эффективного обучения по названным специальностям  мастерские укомплектованы станками, швейными машинами, электрическим и механическим ручным инструментами,  наборами для обработки столярных и текстильных изделий по количеству обучающихся. С целью обеспечения безопасности учащихся каждая мастерская оснащена пособиями по ТБ. Кадровая  обеспеченность -100%.     Образование Пед. стаж Квалификация 1 Учитель швейного дела Высшее педагогич. 27лет Вторая 2 Учитель стольного дела Специальное высшие 44года Вторая 3 Учитель столярного дела Высшие педагогич. 35лет -           5 Учитель социально бытовой ориентировки Высшее дефект. 20лет Вторая   знают особенности обучения и воспитания школьников, эффективно организуют учебный процесс, имеют высокие показатели  в работе. За последние три года учебные программы по трудовому обучению школьниками усвоены в полном объёме.             Учебным планом предусмотрено прохождение учебной практики учащимися в летний период 100% выпускников проходили в течение трёх лет учебную практику на базе школьных мастерских. Уроки  трудового обучения способствуют эффективности  профориентационной  работы, мероприятия связанные с трудовым воспитанием включены в программу «Путь к профессии». Итоговым и отчётным по трудовому обучению и воспитанию является ежегодный «Праздник труда». После окончания школы VIII вида выпускники  имеют возможность поступить в ПУ-18.  Школа тесно сотрудничает с  профессиональным училищем. Учащиеся школы ежегодно посещают ПУ-18 с целью профориентации. В школе разработана программа профориентационной работы «Путь к профессии».             Препятствием для дальнейшего профессионального обучения некоторых выпускников  в учреждениях профобразования являются выраженные нарушения здоровья.   2009-2010 2010-2011 2011-2012 Всего Всего выпускников 9 9 10 28 ПУ 4/80% 11/79% 10/100% 24 Работают 1/20% 1/7% 3/25% 5 Инвалиды - - 1\7% 1 Вечерняя общеобразовательная школа - 1/7% - 1 Закончили ПУ или продолжают обучение 4/80% 11/79% 9/75% 24         Обучение в ПУ, в дальнейшем планируют трудоустроиться по специальностям: швея,  столяр, штукатур-маляр.       Целью таких занятий является: привитие некоторых навыков обслуживающего труда, положительного отношения к трудовой деятельности, навыков самообслуживания. Освоение декоративно-прикладных технологий  позволяет выпускникам в будущем сохранить связь с обществом и участвовать в соответствии с  возможностями здоровья  в  жизни края через
Категория: Файловый архив | Добавил: Школа
Просмотров: 569 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz